ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Местное самоуправление arrow Администрация arrow Противодействие коррупции arrow Муниципальный финансовый контроль - важная составляющая борьбы с коррупцией
2024-gol.jpg
 
pravo_am.png
Муниципальный финансовый контроль - важная составляющая борьбы с коррупцией
04
июня
2019
В борьбе с правонарушениями органы муниципального финансового контроля играют значительную роль.
По своей сути финансовый контроль — это контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов, который предполагает осуществление всех возможных видов контроля за их деятельностью в целях достижения задач финансовой направленности.
 Финансовый контроль охватывает не только производственную, но и непроизводственную сферы. Он направлен на проверку точного соблюдения финансового, бюджетного  законодательства, связанного со своевременностью и полнотой выполнения финансовых обязательств перед бюджетами всех уровней, Федеральной налоговой службой, кредитной системой, а также по взаимным расчетам и платежам с организациями и физическими лицами.
Цель финансового контроля состоит во вскрытии отклонений от принятых стандартов и иных нарушений законности, в сфере расходования денежных и материальных ресурсов.
Финансовый контроль способен выявить правонарушение, в том числе коррупционные проявления на более ранней стадии и способствовать принятию соответствующих антикоррупционных мер, а в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности.

Поэтому, создание и эффективное функционирование в каждом муниципальном образовании органа муниципального финансового контроля - одна из форм профилактики и борьбы с коррупцией на муниципальном уровне.
Однако, что касается нашей администрации, в связи с  действующим запретом на увеличение штатной численности администрации, вместо создания отдельного должностного лица или структурного подразделения как органа финансового контроля, контрольные функции были возложены на должностных лиц, т.е. включены в должностные обязанности работников финансового отдела. Данный  Порядок осуществления муниципального финансового контроля, в соответствии со ст.269.2 Бюджетного кодекса, утвержден постановлением  администрации от 28.02.2017 №79.
Я предлагаю вернуться впоследствии к данной теме, так как объёмы тем и вопросов, которые необходимо проверять и в рамках внутреннего контроля, а также аудита, который отсутствует у нас вообще, огромны.
Так, в рамках финансового контроля необходимо проверять достоверность отчетности об исполнении муниципальных заданий, отчетности об исполнении муниципальных программ. В данной сфере по практике проверок в других мун.образованиях выявляется  завышение плановых объемов выполнения муниципальных услуг, внесение недостоверной информации в отчеты о выполнении муниципальных заданий.
Но контроль проверок выполнения муниципальных заданий, это в первую очередь выездные проверки, как плановые, так и внезапные, это соц. исследования, опрос населения и прочие установленные законом механизмы по которым можно определить достоверность представленной учреждением информации. Поэтому при отсутствии должного контроля появляются недобросовестные работники учреждений, которые неправомерно получают и используют бюджетные средства субсидий.
Также на нас возложена обязанность по проведению проверок в отношении исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
          1) Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона;
          2) Проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
          3) Проверка применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
         4) Проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
          5) Проверка своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
           6) Проверка соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Естественно, все эти проверки необходимо максимально оформлять актами и другими сопутствующими документами.
В зависимости от времени проведения финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий, последующий.
1. Предварительный  фин. контроль производится до совершения фин. операций, непосредственно обеспечивающих образование, распределение и использование фондов денежных средств.
Целью его является предупреждение нарушений законности, нецелесообразного, неэффективного использования средств и принятия необоснованных решений.
Этот вид контроля предотвращает нарушения финансовой дисциплины. Он осуществляется также и представительными органами местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджетов, а также самой администрацией при рассмотрении проектов бюджетных смет казенных учреждений, составлении плана финансовой деятельности бюджетных и автономных учреждений.
                Τᴀᴋᴎᴍ образом, предварительный контроль является профилактическим. Посредством его  должностные лица проводят взаимную сверку целесообразности предстоящих расходов и предотвращают возможности осуществления таких хозяйственных операций, которые потенциально способны нанести ущерб бюджетной системе.
2.            Текущий (или оперативный)  фин. контроль производится в момент совершения финансовых операций, а именно: в процессе расходования учреждениями бюджетных средств; в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов.
 Его цель – оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений при выполнении финансово-хозяйственных операций, поиск и освоение внутрихозяйственных резервов роста эффективности расходов.  Те ошибки в суммах, реквизитах, датах, кодах бюджетной классификации,  которые бывают обнаружены проверяющим лицом в ходе текущего контроля, немедленно исправляются  и устраняются. При нашей структуре внутреннего контроля объектами текущего контроля являются все денежные операции.
                Предварительный и текущий фин. контроль ранее осуществлялся исключительно путем визуальных проверок.  В настоящее время требования изменились. Теперь необходимо вести карту внутреннего финансового контроля, журнал проверок, и на все эти ежедневные операции составлять план и документы по его исполнению. Определены 25 бюджетных процедур, в отношении которых необходимо осуществлять фин.контроль, от составления проекта бюджета до сдачи по нему отчетности.
3. Последующий фин. контроль осуществляется после совершения фин. операций и направлен на выявление тех нарушений, которые не были установлены во время предварительного и текущего контроля. В ходе этого последующего контроля проверяются: законность использования субъектами контроля выделенных им из бюджета  денежных средств.
Сам Порядок проведения внутреннего финансового контроля, в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса, утверждён распоряжением администрации от 03.08.2017 № 1289.
Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных операций по истечении определенного отчетного периода. Цель данного вида контроля – установить правильность, законность и экономическую целесообразность произведенных хозяйственных операций, выявить факты бесхозяйственности и хищений. Эта форма контроля является самой распространенной и применяется в работе всех контролирующих органов.
Распоряжением администрации от 23.11.2017 №1889, был утвержден план контрольных мероприятий по муниципальному финансовому контролю на 2018 год. Проведены 7 проверок из 7 запланированных.   
ООО «Гарант» - использование субсидий, выделенных на возмещение выпадающих доходов организациям, связанных с  предоставлением  тепловой энергии населению многоквартирного дома станции Мылки городского поселения «Город Амурск»;
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кинотеатр «Молодость» - использование субсидий, выделенных на иные цели.
МКУК «Централизованная библиотечная система» - соблюдение законодательства при начислении заработной платы работникам.
МБУК «Амурский дендрарий» - соблюдение порядка отражения в бухгалтерском учете основных средств, товароматериальных ценностей.
МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» -  порядок отражения в бухгалтерском учете субсидий, полученных бюджетными учреждениями  на выполнение муниципального задания.
Отдел культуры – соблюдение законодательства в сфере размещения заказов для обеспечения муниципальных нужд.
МБУК «Дворец культуры» - целевое использование субсидий, выделенных на иные цели.
Сумма средств бюджета муниципального образования, использование которых проверено – 66555,3 тыс. рублей.
Проверкой использования средств субсидий нарушений не установлено. Нарушений при начислении заработной платы, учете основных средств, не установлено.
Распоряжением администрации от 17.12.2018 г. №1899 утверждён план проверок по фин.контролю на 2019 год, куда вошли 2 проверки в сфере закупок и 6 проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств.
На сегодняшний день, проведено уже 3 проверки. Две – по целевому использованию бюджетных средств, выделенных н реализацию МП «Доступная среда» (в Музее и Библиотеке) и 1 в Кинотеатре по исполнению законодательства в сфере закупок. Нецелевого использования средств не установлено, но выявлены многочисленные нарушения Гражданского кодекса, Бюджетного кодекса, Закона 44-ФЗ, Положения «О документах и документообороте в бухгалтерском учете» при составлении руководителями учреждений культуры многочисленных договоров с единственными поставщиками работ и услуг. Выдано 2 предписания.
В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:
1. выявление  возможности  возникновения  конфликта  интересов  между  подконтрольным  лицом (организацией) и служащими, которые проводят проверку;
2. обеспечение прозрачности, открытости деятельности контрольного органа;
3. перераспределение функций между подразделениями внутри контрольного органа;
4. оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (юридические лица) обязаны предоставить для реализации своего определенного права;
5. сокращение сроков принятия управленческих решений;
6. использование  средств  видеонаблюдения  и  аудиозаписи  в  местах  приема  граждан  и представителей юридических лиц;
7. сокращение ситуаций единоличного принятия решений.
 
 
Начальник финансового отдела                                            С.С. Панишева
 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg