Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц обычная версия сайта
pravo_gl.jpg
jkh-tr.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
Антикоррупционная экспертиза
bereg.png
odn.png
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
Главная arrow Местное самоуправление arrow Администрация arrow Противодействие коррупции arrow Муниципальный финансовый контроль - важная составляющая борьбы с коррупцией
pravo_am.png
Муниципальный финансовый контроль - важная составляющая борьбы с коррупцией
04.06.2019 г.
В борьбе с правонарушениями органы муниципального финансового контроля играют значительную роль.
По своей сути финансовый контроль — это контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов, который предполагает осуществление всех возможных видов контроля за их деятельностью в целях достижения задач финансовой направленности.
 Финансовый контроль охватывает не только производственную, но и непроизводственную сферы. Он направлен на проверку точного соблюдения финансового, бюджетного  законодательства, связанного со своевременностью и полнотой выполнения финансовых обязательств перед бюджетами всех уровней, Федеральной налоговой службой, кредитной системой, а также по взаимным расчетам и платежам с организациями и физическими лицами.
Цель финансового контроля состоит во вскрытии отклонений от принятых стандартов и иных нарушений законности, в сфере расходования денежных и материальных ресурсов.
Финансовый контроль способен выявить правонарушение, в том числе коррупционные проявления на более ранней стадии и способствовать принятию соответствующих антикоррупционных мер, а в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности.

Поэтому, создание и эффективное функционирование в каждом муниципальном образовании органа муниципального финансового контроля - одна из форм профилактики и борьбы с коррупцией на муниципальном уровне.
Однако, что касается нашей администрации, в связи с  действующим запретом на увеличение штатной численности администрации, вместо создания отдельного должностного лица или структурного подразделения как органа финансового контроля, контрольные функции были возложены на должностных лиц, т.е. включены в должностные обязанности работников финансового отдела. Данный  Порядок осуществления муниципального финансового контроля, в соответствии со ст.269.2 Бюджетного кодекса, утвержден постановлением  администрации от 28.02.2017 №79.
Я предлагаю вернуться впоследствии к данной теме, так как объёмы тем и вопросов, которые необходимо проверять и в рамках внутреннего контроля, а также аудита, который отсутствует у нас вообще, огромны.
Так, в рамках финансового контроля необходимо проверять достоверность отчетности об исполнении муниципальных заданий, отчетности об исполнении муниципальных программ. В данной сфере по практике проверок в других мун.образованиях выявляется  завышение плановых объемов выполнения муниципальных услуг, внесение недостоверной информации в отчеты о выполнении муниципальных заданий.
Но контроль проверок выполнения муниципальных заданий, это в первую очередь выездные проверки, как плановые, так и внезапные, это соц. исследования, опрос населения и прочие установленные законом механизмы по которым можно определить достоверность представленной учреждением информации. Поэтому при отсутствии должного контроля появляются недобросовестные работники учреждений, которые неправомерно получают и используют бюджетные средства субсидий.
Также на нас возложена обязанность по проведению проверок в отношении исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
          1) Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона;
          2) Проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
          3) Проверка применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
         4) Проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
          5) Проверка своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
           6) Проверка соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Естественно, все эти проверки необходимо максимально оформлять актами и другими сопутствующими документами.
В зависимости от времени проведения финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий, последующий.
1. Предварительный  фин. контроль производится до совершения фин. операций, непосредственно обеспечивающих образование, распределение и использование фондов денежных средств.
Целью его является предупреждение нарушений законности, нецелесообразного, неэффективного использования средств и принятия необоснованных решений.
Этот вид контроля предотвращает нарушения финансовой дисциплины. Он осуществляется также и представительными органами местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджетов, а также самой администрацией при рассмотрении проектов бюджетных смет казенных учреждений, составлении плана финансовой деятельности бюджетных и автономных учреждений.
                Τᴀᴋᴎᴍ образом, предварительный контроль является профилактическим. Посредством его  должностные лица проводят взаимную сверку целесообразности предстоящих расходов и предотвращают возможности осуществления таких хозяйственных операций, которые потенциально способны нанести ущерб бюджетной системе.
2.            Текущий (или оперативный)  фин. контроль производится в момент совершения финансовых операций, а именно: в процессе расходования учреждениями бюджетных средств; в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов.
 Его цель – оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений при выполнении финансово-хозяйственных операций, поиск и освоение внутрихозяйственных резервов роста эффективности расходов.  Те ошибки в суммах, реквизитах, датах, кодах бюджетной классификации,  которые бывают обнаружены проверяющим лицом в ходе текущего контроля, немедленно исправляются  и устраняются. При нашей структуре внутреннего контроля объектами текущего контроля являются все денежные операции.
                Предварительный и текущий фин. контроль ранее осуществлялся исключительно путем визуальных проверок.  В настоящее время требования изменились. Теперь необходимо вести карту внутреннего финансового контроля, журнал проверок, и на все эти ежедневные операции составлять план и документы по его исполнению. Определены 25 бюджетных процедур, в отношении которых необходимо осуществлять фин.контроль, от составления проекта бюджета до сдачи по нему отчетности.
3. Последующий фин. контроль осуществляется после совершения фин. операций и направлен на выявление тех нарушений, которые не были установлены во время предварительного и текущего контроля. В ходе этого последующего контроля проверяются: законность использования субъектами контроля выделенных им из бюджета  денежных средств.
Сам Порядок проведения внутреннего финансового контроля, в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса, утверждён распоряжением администрации от 03.08.2017 № 1289.
Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных операций по истечении определенного отчетного периода. Цель данного вида контроля – установить правильность, законность и экономическую целесообразность произведенных хозяйственных операций, выявить факты бесхозяйственности и хищений. Эта форма контроля является самой распространенной и применяется в работе всех контролирующих органов.
Распоряжением администрации от 23.11.2017 №1889, был утвержден план контрольных мероприятий по муниципальному финансовому контролю на 2018 год. Проведены 7 проверок из 7 запланированных.   
ООО «Гарант» - использование субсидий, выделенных на возмещение выпадающих доходов организациям, связанных с  предоставлением  тепловой энергии населению многоквартирного дома станции Мылки городского поселения «Город Амурск»;
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кинотеатр «Молодость» - использование субсидий, выделенных на иные цели.
МКУК «Централизованная библиотечная система» - соблюдение законодательства при начислении заработной платы работникам.
МБУК «Амурский дендрарий» - соблюдение порядка отражения в бухгалтерском учете основных средств, товароматериальных ценностей.
МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» -  порядок отражения в бухгалтерском учете субсидий, полученных бюджетными учреждениями  на выполнение муниципального задания.
Отдел культуры – соблюдение законодательства в сфере размещения заказов для обеспечения муниципальных нужд.
МБУК «Дворец культуры» - целевое использование субсидий, выделенных на иные цели.
Сумма средств бюджета муниципального образования, использование которых проверено – 66555,3 тыс. рублей.
Проверкой использования средств субсидий нарушений не установлено. Нарушений при начислении заработной платы, учете основных средств, не установлено.
Распоряжением администрации от 17.12.2018 г. №1899 утверждён план проверок по фин.контролю на 2019 год, куда вошли 2 проверки в сфере закупок и 6 проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств.
На сегодняшний день, проведено уже 3 проверки. Две – по целевому использованию бюджетных средств, выделенных н реализацию МП «Доступная среда» (в Музее и Библиотеке) и 1 в Кинотеатре по исполнению законодательства в сфере закупок. Нецелевого использования средств не установлено, но выявлены многочисленные нарушения Гражданского кодекса, Бюджетного кодекса, Закона 44-ФЗ, Положения «О документах и документообороте в бухгалтерском учете» при составлении руководителями учреждений культуры многочисленных договоров с единственными поставщиками работ и услуг. Выдано 2 предписания.
В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:
1. выявление  возможности  возникновения  конфликта  интересов  между  подконтрольным  лицом (организацией) и служащими, которые проводят проверку;
2. обеспечение прозрачности, открытости деятельности контрольного органа;
3. перераспределение функций между подразделениями внутри контрольного органа;
4. оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (юридические лица) обязаны предоставить для реализации своего определенного права;
5. сокращение сроков принятия управленческих решений;
6. использование  средств  видеонаблюдения  и  аудиозаписи  в  местах  приема  граждан  и представителей юридических лиц;
7. сокращение ситуаций единоличного принятия решений.
 
 
Начальник финансового отдела                                            С.С. Панишева
 
Подписаться на новости сайта

Дворец культуры Дендрарий Библиотека Ботсад Музей
v2019.jpg
citySpace.png
zms.jpg
gif_gto.gif
Газета
zakupki.jpg
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg