Бумажка на миллионы |
03
августа
2018
|
|
Нужно ли регистрировать ранее возникшее право?
Почему документы на недвижимость, выданные в разные годы,
отличаются? Какой документ действительно подтверждает право собственности на
квартиру или земельный участок, а какой – просто листок бумаги, спросим у
Натальи Михайловой, заместителя начальника отдела Управления Росреестра по
Хабаровскому краю.
- До принятия закона о государственной регистрации права на
недвижимое имущество регистрировались различными органами. Так, например, если
жилой дом, земельный участок или другая недвижимость приобретены до 31 января
1998 года, то документы, подтверждающие права собственников, должны быть
оформлены в соответствии с порядком, действовавшим в регионе на тот
момент. Договоры регистрировали в БТИ
или в местной администрации. Если объектом недвижимости являлся земельный
участок, то документы оформляли в местном земельном комитете. Единого порядка
регистрации не было. Где-то было заведено регистрировать договоры в БТИ, где-то
- в администрации.
Возникает вопрос - нужно ли перерегистрировать права на квартиры, комнаты, жилые дома, садовые и огородные участки, которые уже ранее были зарегистрированы, к примеру, в бюро технической инвентаризации (БТИ) и городском земельном комитете. Действительны ли «старые» документы? По словам Натальи Михайловой, законом установлен важный принцип: права, которые возникли ранее, признаются действительными и не требуют дополнительной регистрации. Если гражданин приобрел квартиру, жилой дом, земельный участок или другую недвижимость и оформил документы в БТИ, а земельные участки в земельном комитете - подтверждение таких прав проводится по желанию правообладателя. В этих случаях право собственности на объект недвижимости считается ранее возникшим и признается юридически действительным даже при отсутствии его государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Следует знать, что автоматически сведения о ранее возникших правах в ЕГРН не вносились. При надлежащим образом оформленных документах гражданин может спокойно пользоваться и владеть своим имуществом. Но если планируется совершение сделки с недвижимостью (мена, дарение, купля-продажа, залог имущества и другие), то ранее возникшие права должны быть зарегистрированы в ЕГРН независимо от того, зарегистрированы они были ранее в БТИ, или земельном комитете, или местной администрации. Обязательная перерегистрация ранее возникшего права позволяет провести дополнительную проверку законности прав лица, заключающего сделку. По своему желанию и для собственного спокойствия правообладатель может обратиться Росреестр для внесения записи о его праве в ЕГРН. Для этого заявителю (правообладателю или его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности) необходимо обратиться в любой офис приема документов многофункционального центра (МФЦ) независимо от места нахождения объекта недвижимости, подготовив следующий пакет документов:
1. Заявление о государственной регистрации права (формируется сотрудником МФЦ при подаче документов). 2. Документ-основание для государственной регистрации права, т.е. документ, на основании которого право ранее было зарегистрировано (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.). 3. Оплата государственной пошлины (госпошлина уплачивается в полном размере каждым заявителем независимо от размера доли в праве). Проконсультироваться можно по круглосуточному телефону колл-центра Росреестра 8-800-100-34-34.
|