ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Амурск arrow Государственные учреждения arrow Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации arrow Как подготовиться к назначению пенсии
2024-gol.jpg
 
giGaJ7mA_8k.jpg
Как подготовиться к назначению пенсии
26
марта
2018
Многих людей, которым в скором времени предстоит приобрести статус пенсионера, беспокоят вопросы: с чего надо начинать, как пройдет этот процесс, и не будет ли он слишком обременительным?

Чтобы разъяснить все правила, для жителей  Хабаровского края (в том числе и для жителей Амурского района) была организована тематическая горячая линия. В ней приняли участие почти 500 человек. Предлагаем ответы на самые распространенные вопросы, которые возникают у граждан, готовящихся к назначению пенсии. 

Кто имеет право на страховую пенсию по старости?

Для назначения страховой пенсии по старости должны быть соблюдены три обязательных условия. Первое – достижение общеустановленного возраста: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Некоторые граждане могут выйти на пенсию раньше. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утверждены Правительством РФ.

Второе – наличие минимального страхового стажа (в 2018 году не менее 9 лет) или стажа, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии. Третье – наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов), в 2018 году - не менее 13,8 .

 

Как узнать, заработан ли необходимый стаж и пенсионные баллы?

Эта информация содержится в сведениях индивидуального лицевого счета. Получить  её можно дистанционно в личном кабинете гражданина на сайте ПФР, в мобильном приложении ПФР, на Едином портале госуслуг или при обращении в МФЦ либо в клиентскую службу ПФР.

 

Что предпринять, если часть сведений о стаже и заработке в Пенсионном фонде отсутствуют?

Для внесения дополнительных сведений о периодах работы необходимо обратиться в территориальный орган ПФР и предоставить документы, подтверждающие факт трудовой деятельности. Такие документы можно получить у бывшего работодателя,  направив ему заявление, составленное в произвольной форме. 

Когда и с чего надо начать подготовку к назначению пенсии?

За 11 месяцев до достижения пенсионного возраста необходимо передать в Пенсионный фонд документы личного хранения для заблаговременной оценки заработанных пенсионных прав.

 


Как без посещения клиентской службы ПФР можно передать документы на заблаговременную оценку пенсионных прав?

Можно узнать у своего работодателя, заключено ли соглашение с ПФР на передачу документов, необходимых для назначения сотрудникам страховой пенсии по старости. Если да, то останется лишь передать документы в отдел кадров своей организации, откуда они по защищённым каналам связи поступят в Пенсионный фонд.

 

Как передать документы на заблаговременную оценку пенсионных прав?

Если соглашение с ПФР у работодателя отсутствует, документы необходимо представить лично в МФЦ или клиентскую службу ПФР. Такой визит лучше спланировать заранее, выбрав на сайте ПФР в сервисе «Записаться на прием» удобный день и час.

Что относится к документам личного хранения?

Документы личного хранения это:

- трудовая книжка;

- справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;

- военный билет;

- свидетельство о рождении детей;

- справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе.

Кроме того, прилагаются и документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении и другие. А также справка от работодателя о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в Пенсионном фонде сведения о заработке за 2000-2001 год отсутствуют, либо он не позволяет рассчитать максимальное отношение заработка.

 

Какую помощь могут оказать сотрудники ПФР в поиске недостающих документов?

Формирование и оформление пенсии – это прежде всего забота гражданина, её будущего получателя. Поэтому каждый должен быть заинтересован в ее правильном и полном назначении. Органы ПФР, а в ряде случаев и работодатель, готовы помочь. Часто возникает необходимость в дополнительных запросах и документах из-за ненадлежащего оформления трудовой книжки: неполные или неточные записи, незаверенные исправления, отсутствующие или слабо прочитываемые печати, отсутствие записи о переименовании учреждений и организаций, неверно внесенные записи об изменении фамилий и так далее. Для подтверждения льготного стажа в определенных условиях, местностях, должностях, производствах необходимы справки. Нередки случаи, когда трудовая книжка утрачена, тогда со слов гражданина составляются и направляются запросы по всей трудовой деятельности.

Все, что касается архивных документов, наши специалисты запрашивают самостоятельно. Но все, что касается документов личного хранения, например, актов гражданского состояния, гражданин должен делать запрос сам.

 

Когда и каким способом можно подать заявление на назначение пенсии?

Заявление о назначении страховой пенсии по старости необходимо подать не ранее чем за месяц до наступления пенсионного возраста.

Удобнее всего это сделать в Личном кабинете гражданина на официальномсайте ПФР, подав электронное заявление. Будущему пенсионеру необходима лишь регистрация на портале госуслуг и в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации), получить которую можно при наличии паспорта и СНИЛС в любом удостоверяющем центре. Его функции исполняет МФЦ, клиентские службы ПФР, отделения почтовой связи и офисы Ростелеком.

Заявление, поданное через Личный кабинет гражданина, регистрируется в тот же день, а гражданину приходит уведомление о том, что заявление принято в работу. Узнать статус заявления можно также в Личном кабинете, также как и  размер назначенной пенсии.

Здесь же в Личном кабинете гражданина можно подать заявление о способе доставки пенсии, выбрав почту или банк. Достаточно заполнить предложенную форму и указать реквизиты своего расчетного счета, если пенсионер желает получать выплату через кредитную организацию. Дополнительный визит в Пенсионный фонд не требуется.

 

Но если регистрация на портале госуслуг отсутствует, можно подать заявление также через работодателя или при личном посещении МФЦ либо  в клиентской службе ПФР.

Также заявление можно подать через законного представителя (доверенное лицо) в том числе - направить по почте. При подаче заявления по почте днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле по месту отправления заявления, через МФЦ – дата приема заявления МФЦ.

- Есть ли какие-нибудь особенности при оформлении «досрочных» пенсий?

- Особенностей много. Оснований для назначения досрочных пенсий в законодательстве более 25, для каждого свои требования, условия и соответственно подтверждающие документы. Досрочная пенсия (оформление пенсии ранее общеустановленного возраста от 1 до 15 лет) – это льгота, которая должна быть предоставлена обосновано. Требования к документам здесь более строгие, зачастую они требуют дополнительной проверки. Поэтому тем гражданам, которые претендуют на досрочный выход на пенсию, тем более следует прийти в ПФР заблаговременно. 

 

В какие сроки назначается пенсия?

Заявление о назначении страховой пенсии по старости ПФР рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов (если они были представлены в течение трех месяцев).

Страховая пенсия по старости назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если обращение последовало в течение 30 дней со дня увольнения с работы. При этом ее назначение происходит со дня, следующего за днем увольнения с работы.

Когда ожидать первую выплату пенсии после её назначения?

Пенсия всегда выплачивается в текущем месяце Дата выплаты пенсии зависит от способа её доставки. Любой пенсионер может выбрать для себя наиболее подходящий и в любое время изменить его в зависимости от жизненных обстоятельств. Законодательством предусмотрено два варианта получения пенсии: через Почту России или с помощью кредитной организации, т.е. банка. У каждого из них существуют свои особенности, поэтому стоит их учитывать, выбирая своего доставщика.

Почта по объективным причинам не может принести пенсию всем пенсионерам на дом в один день. Поэтому доставка производится по графику, в котором за пенсионером закрепляется определенный день доставки в период с 3 по 25 число каждого месяца.

Для кредитных учреждений законодательством не предусмотрено установление какого-либо конкретного дня доставки пенсий. Банк зачисляет выплаты на счет пенсионера, в том числе на счет банковской карты, на следующий день после того, как ПФР перечислил в банк деньги. У нас в крае перечисление денежных средств для зачисления на счета пенсионеров производится в два этапа. Первый происходит с 18 числа, второй  - в третьей декаде месяца не ранее 21 числа и не позднее 24 числа.

 

 

 

 

 

 

 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg