ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Амурск arrow Государственные учреждения arrow Государственная регистрация, кадастр и картография arrow Купить квартиру и не пожалеть: что нужно знать покупателю
2024-gol.jpg
 
Купить квартиру и не пожалеть: что нужно знать покупателю
13
ноября
2017
Как сэкономить и без риска оформить сделку разъясняет заместитель начальника межмуниципального Комсомольского-на-Амуре отдела Управления Росреестра по Хабаровскому краю Олеся Карнаух
 
Действие 1: Составление договора купли-продажи
Как составить договор?
 
Как такового официального бланка договора купли-продажи не существует. Договор может быть составлен в простой письменной форме, образец есть в Интернете, системах Консультант-плюс или Гарант.
 

В договоре должно быть обязательно:
 
Стороны договора. Кто и кому продает квартиру (продавец и покупатель). Можно указать дату и место рождения, паспортные данные, место прописки или проживания продавца и покупателя.
 
Описание предмета договора. Обязательно указываются данные, которые позволяют однозначно установить какая квартира является предметом договора. Укажите ее характеристики: местонахождение, улица, номер дома, квартиры, этаж, площадь жилого помещения.
 
Цена квартиры. Укажите цену за квартиру, прописью и цифрами. Обязательно укажите, каким образом будут переданы деньги – полностью или в рассрочку. Если вы выбрали последний вариант, то пропишите в договоре порядок, сроки и размеры платежей.
 
Лица, сохраняющие право пользования жилым помещением после его приобретения покупателем.
 
Действие 2: Подача документов на государственную регистрацию прав
Для регистрации права обе стороны (продавец и покупатель) должны присутствовать при представлении документов на регистрацию. Можно направить своего представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Документы, необходимые для регистрации сделки купли-продажи:
 
-Документы, удостоверяющие личность продавца и покупателя
 
-Квитанция об уплате государственной пошлины (подлинник и копия)
 
Госпошлину за регистрацию права собственности на квартиру оплачивает покупатель. Она составит 2000 рублей, если собственник один, а если двое, то сумма делится на 2 и т.д. Оплатить госпошлину можно в любом кредитном учреждении.
 
Договор купли-продажи (не менее чем в 2-х экземплярах - подлинниках). Составляется и подписывается сторонами договора.
 
Что еще может понадобиться:
 
Если собственником жилого помещения является, в том числе и несовершеннолетний ребенок, то необходимо получить разрешение органа опеки и попечительства на такую сделку.
 
Если недвижимость приобретена (приобретается) одним из супругов в браке, необходимо нотариально удостоверенное согласие другого супруга на продажу (или приобретение) жилого помещения.
 
Акт приема-передачи. Заполняется в свободной форме. Укажите, что квартира покупателем осмотрена и ему передана. Если эти сведения содержатся в договоре купли-продажи, акт приема-передачи не обязателен.
 
Обратите внимание!
 
   На сегодняшний день любые сделки, связанные с переходом прав на долю в праве собственности на объект недвижимости (и даже на все доли одной сделкой), необходимо удостоверять нотариально. Прежде возможно было составлять договор дарения или мены в простой письменной форме. Закон также устанавливает обязательную нотариальную форму договоров об отчуждении недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.
Сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество по нотариально удостоверенным сделкам сокращены до 3 рабочих дней, а если сам нотариус осуществил сдачу документов за заявителя в электронном виде через портал Росреестра – сроки регистрации сокращены до 1 рабочего дня.
Действие 3: Получение документов о государственной регистрации права собственности на квартиру.
Имейте в виду, что регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), свидетельство больше не выдается.
Государственная регистрация – гарантия ваших прав. Если вы представили полный пакет правильно оформленных документов, через 10 рабочих дней вы получите документ о государственной регистрации права и станете полноправным собственником своих квадратных метров.
 
 
Важно!
Прежде чем подписывать договор купли-продажи, внимательно его прочитайте: все договоренности между продавцом и покупателем должны быть отражены в этом документе.
 
Расчет с продавцом до проведения государственной регистрации перехода права собственности (то есть в момент сдачи документов в МФЦ) –риск. При расчетах за квартиру рекомендуется выбирать схему «деньги после государственной регистрации».
Отдавайте предпочтение использованию банковской ячейки, аккредитива, депозита нотариуса. Они все отличаются друг от друга, но у них есть общий смысл: денежные средства продавец получит только после того, как вы станете собственником квартиры.
 
Совет - убедитесь в подлинности паспорта продавца. Он может быть украден или просрочен. В этом случае регистрация сделки будет приостановлена.
 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg