Анализ обращений граждан в администрацию города за 9 месяцев 2013 года |
12
декабря
2013
|
||||||||||||||||||||||||||||
За 9 месяцев в администрацию поступило всего 670 обращений по 843 вопросу, увеличение на 30 % в сравнении с аналогичным периодом 2012 года. Письменные обращения За 9 месяцев 2013 года в администрацию города поступило 505 письменных обращений (в сравнении с прошлым периодом увеличение на 14% обращений) по 631 вопросам. Количество вопросов, рассмотренных с положительным результатом, составило 19,6%, по 52% обращений даны разъяснения. Обращение переадресовано – 6%. Факты не подтвердились в 7 обращениях. На дополнительный контроль поставлено - 22% обращений. От общего количества обращений 24% это коллективные. Уменьшилось количество обращений от категории льготников – инвалиды, сироты, многодетные семьи, ветераны труда – 7 %. В 2012 было 11 %. Обратились лично с заявлением 66 % респондентов, 22% получено по почте и 13% обращений получено через интернет (в 2012 году 10 % обращений поступило через интернет). Обращения поступили с сопровождением из: - администрации района – 72, - министерства ЖКХ – 36, - администрации Президента РФ – 10, - Правительства Хабаровского края – 23, - Главное контрольное управление – 13, -. прокуратура – 6, - СМИ – 4.
Из категории жилищных вопросов особенно актуальны в 2013 году вопросы по благоустройству придомовых территорий, организации парковок для автомашин (64). Увеличение связано с выполнением благоустройства в рамках муниципальной целевой программы, увеличением количества личного автотранспорта. Количество вопросов по коммунально-бытовому обслуживанию остается стабильно высоким. В связи с введением нормативов на ОДН за услуги ХВС, ГВС, изменением порядка передачи данных за электроэнергию, в 2,5 раза увеличилось количество обращений с вопросами ОДН (2012 г. – 20, 2013 г. – 53). Почти в 3 раза увеличилось количество обращений с жалобами на работу УК (2012 г. – 12, в 2013 - 35). Особенно много обращений по вопросам: - техническая эксплуатация дома – 24, - ремонт кровли – 35, - организация вывоза мусора, обустройство контейнерных – 20, - вопросы сохранности жилья – 10, - обводнение территорий – 18 - организация отлова собак – 14. По вопросу ремонта муниципальных квартир 16 обращений, по установке приборов учета ХВС, ГВС в муниципальных квартирах – 13. В сравнении с периодом прошлого года в 2 раза уменьшилось количество обращений с вопросами о нарушении законных прав и интересов соседей. Количество повторных обращений по сравнению с прошлым периодом увеличилось и составляет 13% от общего числа. Как правило, они поступают в связи с несогласием с полученным ранее ответом. В связи с возникшими вопросами 14 заявителей были приглашены на беседу к главе города. Для рассмотрения обращения по существу 178 (35%) обращений рассмотрены с выездом на место, в 2012 г. – 79 (22%). Отделом ЖКХ по обращениям граждан составлялись акты обследования жилых и нежилых помещений, территорий, в том числе и для работы межведомственной комиссии. Все обращения рассмотрены в сроки, определенные законодательством. Устные обращения За 9 месяцев года было организовано 17 приемов по личным вопросам главой города, на которых были приняты 121 житель по 161 вопросам (в 2012 г. – 126). Повторно обратились 26 человек (21%), в 2012г. – 18%. Это связано с переносом сроков выполнения работ по жилмассивам управляющими компаниями. Половина обратившихся граждан - пенсионеры (51%), не работающие- 26%. Увеличилось количество граждан, которые относятся к категории льготников 21,5% (сироты, инвалиды), в 2012 году – 16%. 45 человек (15%) обратились с вопросами о предоставлении жилья, улучшении жилищных условий, заключении договоров социального найма, приватизации (в 2012 году за тот же период 25% обращений от общего числа). Стабильное количество обращений об оказании помощи в восстановлении разбитого жилья, как муниципального, так и находящегося в собственности – 12%. По результатам приема отремонтировано за 9 месяцев квартир. По вопросам содержания и обслуживания МКД обратились 80 заявителей (66 %). Количество обращений, рассмотренных с положительным результатом, составило 29%, по 37% обращений даны разъяснения. Количество мотивированных отказов составляет 16,5%. На дополнительном контроле находится 8 % обращений. Из всех обращений по 57 обращениям (47%) даны разъяснения в ходе беседы и письменных ответов не требовалось. С выездом на место рассмотрено 19 обращений. Ответственные за рассмотрение обращений: - общий отдел – 46, - сектор по учету жилья – 42, - отдел ЖКХ – 14, - юридический отдел – 4, зам. главы по вопросам ЖКХ – 2, - отдел архитектуры – 2, - ОУМИ – 1, - отдел культуры – 1. Горячая линия За 9 месяцев на горячую линию поступило 9 обращений. Шесть из них от граждан, относящихся к льготной категории (инвалиды, участники ВОВ). По 6 из них приняты меры (обеспечение теплом, благоустройство территории, ремонт подъезда, ремонт канализации, жалоба на работу управляющей компании, уборка мусора), оказано содействие в вопросе об определении инвалидности, решено положительно, обращения о торговле спиртом и по факту мошенничества переадресовано по компетенции. Ведется учет и анализ поступающих звонков от жителей города в приемную главы. За 9 месяцев поступило 60 обращений. Как правило, обращаются по вопросам работы обслуживающих и управляющий организаций. Особенно много звонков по вопросу обеспечения ХВС, ГВС, обрезке деревьев, нарушений прав соседями. Вся информация передается в отделы администрации города по компетенции, кроме того гражданам разъясняются их права, нормы законодательства. Общественная приемная За 9 месяцев в общественную приемную поступило 14 обращений по 19 вопросам. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства, работа обслуживающей организации и принятие мер к соседям, нарушающим права и интересы граждан. Положительно рассмотрено 6 обращений, разъяснения даны по 3 обращениям, не отказано ни по одному обращению. На дополнительном контроле находится 3 обращения. Больше половины обращений рассмотрены с выездом на место. Интернет-обращения, запросы граждан Поступило 21 обращение. По всем запросам даны разъяснения. Предложения по организации эффективной работы с обращениями граждан В целях повышения уровня защиты конституционных прав и законных интересов граждан, более объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан необходимо чаще использовать наиболее действенные формы работы с обращениями граждан – проверки обращений с выездом на место, приглашение на беседу, комиссионные проверки с составлением актов. |