Анализ обращений граждан в администрацию города за I полугодие 2013 года |
10
июля
2013
|
||||||||||||||||||||||
В 1 полугодии в администрацию поступило всего 431 обращений по 539 вопросам,
увеличение на 20 % в сравнении с
аналогичным периодом 2012 года.
Письменные обращения За I полугодие 2013 года в администрацию города поступило 343 письменных обращений (в сравнении с прошлым периодом увеличение на 29% обращений) по 429 вопросам. Количество вопросов, рассмотренных с положительным результатом, составило 19%, по 51% обращений даны разъяснения. Обращение переадресовано – 9%. Факты не подтвердились в 2 обращениях. На дополнительный контроль поставлено - 23% обращений. От общего количества обращений 24% это коллективные. Значительно уменьшилось количество обращений от категории льготников – инвалиды, сироты, многодетные семьи, ветераны труда – 7 %. В 2012 было 12 %. Обратились лично с заявлением 65 % респондентов, 22% получено по почте и 13% обращений получено через интернет (в 2012 году 9 % обращений поступило через интернет). Обращения поступили с сопровождением из: - администрации района – 47, - министерства ЖКХ – 32, - администрации Президента РФ – 10, - Правительства Хабаровского края – 18, - Главное контрольное управление – 10, - СМИ – 4.
Из категории жилищных вопросов особенно актуальны в 2013 году вопросы по благоустройству придомовых территорий, организации парковок для автомашин (26). Увеличение связано с выполнением благоустройства в рамках муниципальной целевой программы. Обращаются жильцы тех домов, которые не вошли в программу 2011-2014 годы. Количество вопросов по коммунально-бытовому обслуживанию остается стабильно высоким. В связи с введением нормативов на ОДН за услуги ХВС, ГВС, изменением порядка передачи данных за электроэнергию, более чем в 3 раза увеличилось количество обращений с вопросами ОДН (2012 г. – 17, 2013 г. – 42). Увеличилось количество обращений с жалобами на работу УК (26). Особенно много обращений по вопросам: - техническая эксплуатация дома – 17, - ремонт кровли – 22, - организация вывоза мусора, обустройство контейнерных – 16, - вопросы сохранности жилья – 8, - обводнение территорий – 13, - организация отлова собак – 13. В сравнении с периодом прошлого года более чем в 2 раза уменьшилось количество обращений с вопросами о нарушении законных прав и интересов соседей. Количество повторных обращений по сравнению с прошлым периодом стабильно второй год и составляет 12% от общего числа. Как правило, они поступают в связи с несогласием с полученным ранее ответом, а именно: о признании жилья непригодным для проживания (2 обращения); вопросы ОДН (3 обращения), обеспечение теплом, благоустройства дворовых территорий, ремонт кровли и др. В связи с возникшими вопросами 11 заявителей были приглашены на беседу к главе города. Для рассмотрения обращения по существу 111 (38%) обращений рассмотрены с выездом на место, в 2012 г. – 41 (17%). Отделом ЖКХ по обращениям граждан составлялись акты обследования жилых и нежилых помещений, территорий, в том числе и для работы межведомственной комиссии. Все обращения рассмотрены в сроки, определенные законодательством.
Устные обращения За 1 полугодие года было организовано 11 приемов по личным вопросам главой города, на которых были приняты 78 жителей по 97 вопросам (в 2012 г. – 84). Повторно обратились 13 человек (16,6%), в 2012г. – 23%. Чуть меньше половины обратившихся граждан - пенсионеры (47,5%), не работающие- 30%. Количества граждан, которые относятся к категории льготников стабильно, как и в 2012 году 18% (сироты, инвалиды). 29 человек (37%) обратились с вопросами о предоставлении жилья, улучшении жилищных условий, заключении договоров социального найма, приватизации (в 2012 году за тот же период 25% обращений от общего числа). Наблюдается уменьшение обращений об оказании помощи в восстановлении разбитого жилья, как муниципального, так и находящегося в собственности. В 2013г. - 7 (2012 г. – 11). Количество обращений, рассмотренных с положительным результатом, составило 26%, по 38% обращений даны разъяснения. Количество мотивированных отказов составляет 22% (против 18% 2012 года). На дополнительном контроле находится 10 % обращений. Из 78 обращений по 39 обращениям (50%) даны разъяснения в ходе беседы и письменных ответов не требовалось. С выездом на место рассмотрено 14 обращений. Ответственные за рассмотрение обращений: - общий отдел – 21 - сектор по учету жилья – 32 - отдел ЖКХ – 10 - юридический отдел – 4 - отдел архитектуры – 2 - отдел культуры – 1.
Горячая линия В первом полугодии на горячую линию поступило 7 обращений. Шесть из них от граждан, относящихся к льготной категории (инвалиды, участники ВОВ). По 4 из них приняты меры (обеспечение теплом, благоустройство территории, ремонт подъезда, ремонт канализации), оказано содействие в вопросе об определении инвалидности, решено положительно, обращения о торговле спиртом и по факту мошенничества переадресовано по компетенции. Ведется учет и анализ поступающих звонков от жителей города в приемную главы. За 1 квартал поступило 40 обращений. Как правило, обращаются по вопросам работы обслуживающих и управляющий организаций. Особенно много звонков по вопросу обеспечения ХВС, ГВС, обрезке деревьев, нарушений прав соседями. Вся информация передается в отделы администрации города по компетенции, кроме того гражданам разъясняются их права, нормы законодательства.
Общественная приемная За период работ общественной приемной поступило 3 обращения по 6 вопросам. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства и принятие мер к соседям, нарушающим права и интересы граждан. Все обращения рассмотрены положительно.
Ведущий специалист общего отдела Н.В. Митрохина |