По данным независимой системы мониторинга «Ваш контроль», в
2015 году доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления ПФР услуг,
составила 98,027%. В течение прошлого года свою оценку услугам ПФР через систему
«Ваш контроль» поставили почти миллион россиян; среднее значение оценки
составило 4,876 по пятибалльной шкале.
2016 год начался на том же уровне: средняя оценка услуг ПФР
в системе «Ваш контроль» – 4,854; уровень удовлетворения качеством
предоставления услуг – 98,156%.
Напомним, «Ваш контроль» – это независимая система
мониторинга качества государственных услуг, которая позволяет на основании
мнений граждан оценивать работу госорганов. Система была запущена в рамках
реализации «майских» указов Президента РФ, в соответствии с которыми должно
быть обеспечено формирование независимой системы оценки качества работы
организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев
эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности.
В систему «народного» мониторинга качества госуслуг
ежемесячно поступает около миллиона оценок.
Система дает возможность гражданам оценить ключевые услуги
ПФР, предоставление которых организуется в клиентских службах Фонда и в
многофункциональных центрах. При этом в клиентских службах и МФЦ размещена
наглядная информация с подробной инструкцией о том, как граждане могут оценить
оказанные услуги через систему «Ваш контроль».
На сайте ПФР размещен виджет «Ваш контроль», через который
граждане могут не только оценить качество предоставленных услуг, но и оставить
подробный отзыв о своем опыте взаимодействия с сотрудниками ПФР.
Получатели госуслуг могут оценить скорость работы,
профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры, уровень комфорта в
помещениях. Оценки можно выставлять как через портал «Ваш контроль», так и с
помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, портала госуслуг, инфоматов в
МФЦ. В 2015 году 2/3 оценивших услуги ПФР граждан сделали это посредством
sms-сообщений, 1/3 – через многофункциональные центры.
Пенсионный фонд России открыл свою страницу в социальной
сети «Одноклассники». Как и в соцсети
«ВКонтакте», где ПФР успешно взаимодействует со своими подписчиками уже почти
четыре года, основным направлением работы Фонда в «Одноклассниках» будут ответы
на вопросы пользователей и информационные материалы по вопросам, находящимся в
компетенции ПФР. Также на странице Пенсионного фонда будет размещаться
мультимедийный контент: фото, видео, инфографика.
Помимо «ВКонтакте»,
насчитывающего на сегодня более 30 тысяч подписчиков, и «Одноклассников» страницы ПФР также есть в
популярной сети Facebook,
на сервисе микроблогов Twitter,
который читают порядка 5,6 тысяч пользователей. На этих ресурсах сообщения ПФР
публикуются ежедневно. Также ПФР имеет блог в LiveJournal, в котором
размещает материалы об актуальных вопросах пенсионной системы, и видео-канал на
Youtube, где
размещает информационные видеосообщения.
На некоторых ресурсах есть возможность обращаться к
специалистам ПФР и получать разъяснения по интересующим вопросам. За прошедший
год на страницах официальных интернет-сообществ ПФР было размещено более 20
тысяч информационных материалов и ответов на вопросы граждан.
Не стоит забывать о том, что уже второй год функционирует
новая версия официального сайта Пенсионного фонда, средняя посещаемость
которого составляет более 70 тысяч посетителей в сутки. Для удобства
пользователей информация размещена на сайте в максимально структурированном
виде, работают новые электронные сервисы ПФР.
Так, на сайте реализован метод представления посетителю
информации, соответствующей его географическому нахождению. Местоположение
пользователя определяется автоматически, но при необходимости может выбираться
пользователем вручную. Изменился и способ представления информации: все
материалы структурированы для категорий граждан и страхователей, являющимися получателями
услуг ПФР.
Наиболее актуальные для пользователей ситуации представлены
в виде пошаговых рекомендаций в разделе «Жизненные ситуации».
Ключевым нововведением в области распоряжения средствами
материнского капитала будет возможность направления его средств на покупку
товаров и оплату услуг для социальной адаптации и интеграции в общество
детей-инвалидов.
ПФР начнет принимать заявления с подтверждающими документами от владельцев
сертификатов после того, как Правительство РФ утвердит соответствующий перечень
товаров и услуг, а также правила направления средств материнского капитала на
их приобретение.
Программа материнского капитала продлена на два года. Теперь для получения
права на материнский капитал необходимо, чтобы ребенок, который дает право на
сертификат, родился или был усыновлен до 31 декабря 2018 года. При этом, как и
раньше, само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не
ограничены.
В 2016 году Пенсионный фонд продолжает принимать заявления от владельцев
сертификата на предоставление единовременной выплаты в размере 20 000 рублей.
Подать заявление могут проживающие на территории Российской Федерации семьи,
которые получили материнский сертификат по состоянию на 31 декабря 2015 года и
не использовали полностью всю сумму материнского капитала.
Чтобы получить единовременную выплату заявление в ПФР нужно подать не позднее
31 марта 2016 года. Полученные деньги семьи могут использовать на повседневные
нужды.
В 2016 году размер материнского капитала остается на уровне 2015 года – 453 026
рублей.
Всероссийского конкурса «Лучший страхователь 2015 года»
Территориальные органы ПФР края подвели предварительные
итоги 2015 года по администрированию страховых взносов и наметили первые
кандидатуры на участие в шестом ежегодном Всероссийском конкурсе «Лучший
страхователь года по обязательному пенсионному страхованию – 2015».
Окончательно определиться с выбором номинантов можно будет
после 20 февраля по итогам сдачи отчетности за 2015 год.
Участники конкурса – страхователи, уплачивающие страховые
взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР.
С 1 января 2016 года внесены изменения в пенсионное законодательство, согласно которым работающие пенсионеры будут получать страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. В Хабаровском крае около 40 процентов пенсионеров продолжают трудовую деятельность. На вопросы, поступающие от жителей края, ответила заместитель управляющего Отделением ПФР по Хабаровскому краю Ирина Глазырина.
Вопрос. Получаю пенсию по старости. В 2015 году я уволилась в феврале и больше не планирую работать. Как в Пенсионном фонде узнают, что я уже не работаю, будет ли увеличена моя пенсия с февраля? Надо ли принести документы? Елена Сергеевна, г. Амурск